Эта статья будет интересна в первую очередь владельцам вейк-парков, которые стоят перед выбором снаряжения для проката в парк. Но также каждый желающий приобрести доску сможет узнать о моем опыте использования вейкбордов в прокате, а значит – об износоустойчивости досок различных брендов.
Купить в парк под прокат можно всё необходимое в спортивном магазине и компенсировать свои затраты, взимая плату за аренду снаряжения. А можно всё снаряжение, включая вейкборды, приобрести у одного или нескольких брендов, получив скидку за оптовую покупку и гарантию на использование в парке, и сделать прокат бесплатным.
Вейкборд, или по простому – «доска», удовольствие отнюдь не дешёвое, и при покупке «досок» в парк под прокат в первую очередь волнуешься за их долговечность и стоимость, так называемое соотношение цены и качества, и в последнюю очередь думаешь о весе и дизайне.
Зарубежные бренды Slingshot, Liquid Force, Ronix, Jobe, Hyperlite давно представлены на мировом рынке и методом проб и ошибок довели до определенного совершенства свои модели вейкбордов, подобрали необходимые по весу и жёсткости материалы, технологии склейки этих материалов и форму как рокера, так и конкейвов. Но у каждого из этих брендов в недавнем прошлом были свои неудачные модели вейков: у одних слоились канты, у других вылетали закладные, третьи весили как чугунный мост. Я уверен, что большинству экстремалов, как и мне, меньше всего хочется по причине чьей-то инженерной ошибки остаться с «разбитым корытом», особенно в первый сезон каталки, заплатив за это приличную сумму золотых монет. Из личного опыта могу точно сказать – если покупка несовершенных моделей происходила через магазин (такие как «Траектория» или «Декатлон»), то замена по гарантии вышедшего из строя болида не доставляет больших расстройств и неудобств.
В своё время мы разослали письма о сотрудничестве в зарубежные компании, производящие вейкборды, но все они остались без ответа, так что на данный момент приобретение зарубежного вейка под прокат это не дешёвая затея, осуществимая только через магазины, и стоит помнить, что магазины не дают гарантию на эксплуатацию снаряжения в парках. Хорошо тем, у кого бюджет позволяет взять под прокат весь комплект досок именитого зарубежного бренда с запасом на убой, чтобы не переживать о его наличии в магазинах в течении всего сезона. Но что делать, если к моменту открытия парка, либо началу нового сезона, кубышка не так уж и полна? В такой момент не стоит рвать волосы на голове и влезать в ненужные долги и кредиты, и тем более скупать никому ненужный б/у хлам на авито. На секунду остановитесь, оглянитесь по сторонам и не оставьте без внимания ребят, которые смогли, долго и скурпулезно изучая зарубежные наработки, либо занимаясь ремонтом вейкбордов и кайтбордов в небольших мастерских, изучить технологию и организовать своё производство в таких городах как Москва, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону.
Российские бренды (фирмы, либо представители брендов) с которыми мне удалось за время существования моего парка пообщаться или поработать:
-
Vertigo — Ростов-на-Дону
-
Alride, MirBords и MDay — Москва
-
Molokov CraftBords — Санкт-Петербург
Начну с первого из списка и продолжу по порядку
Vertigo. Простые, без каких-либо принтов, абсолютно белые доски по цене 50 тысяч рублей за 10 штук. Подкупают своим количеством, но, к сожалению, не качеством. Менеджеры компании не скрывают, что материалы использованы самые простые, и поэтому у этих досок огромный вес и быстрый износ скользяка при катании по фигурам. Но есть нюансы о которых они не говорят и приходится о них узнавать уже самому, к сожалению, ценой травм.
Самая первая детская болезнь всех производителей вейкбордов – это слабые закладные для прикручивания креплений. Это всем известные болячки, которые уже известно как лечить, но инженеры в Вериго так не считают, так что половина первой партии приобретенных мной досок отправились в ремонт уже через неделю эксплуатации.
Вторая, решающая, проблема, – клеящий состав, используемый при создании «белых изделий», не выдерживает даже ученических нагрузок. Материалы отслаиваются в процессе движения по воде друг от друга, слои, отрываясь, режут как лезвие от бритвы всё, что попадается им на пути – крепы, гидрокостюмы и всё, что под гидрокостюмом. К сожалению, рассчитывать на какую-то гарантию от компании Вертиго не приходится, о чём вам может поведать без особого стеснения сам основатель и руководитель проекта.
Alride. Это самый первый российский производитель, заявившей на своем сайте о возможности изготовить любой из своей линейки вейкборд с оригинальным дизайном даже при заказе от одной штуки, но за дополнительную плату. На письмо о сотрудничестве с вейк-парком ответили отказом, посоветовав ознакомится с ценами указанными на сайте. Наше с ними общение состоялось в 2018 году, так что актуальность данного решения можно, если у кого-то появится желание, перепроверить и освежить. Насколько хороши и надежны их снаряды можно поинтересоваться в одном из самых трендовых парков в Петербурге — Kingwinch, в котором использовали доски Alride под прокат до 2017 года.
MirBords. Этот бренд давно зарекомендовал себя как надежный, среди любителей и прорайдеров. Они первые из отечественных производителей вейкбордов уделили особое внимание не только качеству используемых материалов, но и рельефу своих досок. Наши предложения о сотрудничестве до 2018 года менеджеров по продаже досок не интересовали, по их словам они не видели перспективы работы с парками и политика цен на продукцию Мирбордс оставалась для нас как для рядового покупателя и была на ровне с зарубежными брендами прошлых сезонов. В 2019 году новые руководители проекта сами выходя на парки разослали свои интересные коммерческие предложения, но более выгодные условия на которых мы сейчас сотрудничаем с другими производителями не смогли нас переубедить.
MDay. Про этот бренд хочется сказать много хорошего и не лести ради, а за реальные дела и подход к сотрудничеству. Во-первых, попробуйте найти производителя, или магазин, который станет работать с парком по условиям гарантии и возврата как с обычным покупателем. Когда каждая доска, проданная в парк и используемая под прокат, имеет такие же условия гарантии как и частному лицу. Целый год эксплуатации, пять месяцев из них в режиме нон стоп и в случае поломки замена на аналогичный вейкборд или доску и, как часто бывает, уже нового сезона.
Во-вторых, об этом я уже писал в этой статье, но повторюсь, все без исключения производители вейкбордов пришли к своим достижениям в разработках через ошибки и просчеты, но не все бренды, особенно наши отечественные, готовы без всяких оговорок признавать и исправлять свои упущения, усиливая выявленные слабые места, и самое главное компенсировать потерю покупателю.
В-третьих, каждый новый сезон вейкбордов от Мдэй меня, как постоянно катающегося, радует своими реальными улучшениями — вес доски уменьшается, а это значит что ребята не скупятся на более дорогие и качественные материалы; новый рельеф – у досок с 2018 года появились конкейвы, это дало вейкборду отличную управляемость на воде и мощную контролируемую зарезку для прыжков; ребята постоянно совершенствуют свой дизайн и используют новые современные технологии его нанесения – цвета рисунков стали более яркими, не выгорающими со временем на солнце.
Четвертое, самое главное — не деловой, а человеческий подход к работе с такими проектами как вейк-парки.
Molokov CraftBords. Если вы или кто-то из ваших друзей увлекается кайтингом, то скорее всего это имя у вас на слуху. К сожалению в сети мало информации об этом проекте, потому что это ОН, да, это всего один человек, не рекламщик, а инженер. Дима Молоков сам разработал, испытал и много лет подряд под заказ делает сверхлегкие не убиваемые кастомные карбоновые кайтборды с индивидуальным дизайном. Каждая выпущенная им доска это 100% ручная работа, и вот этот человек свои инженерные решения и наработки решил применить при создании вейкбордов. Всех тонкостей никто кроме него не знает, но достаточно сказать, что его досочки получились прочнее и легче зарубежных аналогов. Просчитанная и прикатанная форма конкейвов, варьируемая в зависимости от ваших предпочтений жёсткость вашего болида, титановая прочность и легкость конструкции. Что же до оригинального дизайна, его нанесение с обеих сторон уже включено в стоимость вейкборда, за вами только решение, что же вы хотели бы увидеть на своей доске в качестве рисунка. Сразу возникает вопрос касательно цены за такой снаряд, поверьте не стоит переживать она не выше топовых вейкбордов отечественных производителей, а для вейкпарков у Дмитрия Молокова всегда найдется интересное предложение.
Мы заказали у Димы доску с нашим дизайном. Я раньше не задумывался, что художник-дизайнер эта достаточно сложная творческая работа, которая требует достаточно крепких нервов и отменного воображения, это должен быть человек, который способен не только выслушать все твои мысли, а еще и визуализировать то, что ты словами-то не сразу можешь объяснить. В моём представлении принт на прокатном вейкборде должен был передавать атмосферу царящую в парке, чтобы рисунок был не односложным, картинка должна быть содержательной, иметь какую-нибудь историю, чтобы каждый нашел над чем улыбнуться. За наш дизайн на досках я очень благодарен художнику Анне Ивановой, её мультяшные герои оживили целый сказочный мир парка изображенный на наших досочках и рекламных плакатах.
Пожалуй, на этом можно завершить моё повествование о вейкбордах для проката в парке. В моём понимании слово «сотрудничество» – это взаимовыгодные отношения. Какая с этого выгода для производителя? В первую очередь, конечно, это реклама, хороший способ рассказать, заявить о себе, показать реальное качество своей продукции, свои достижения и разработки. Во вторую – производитель сам сможет в достаточно короткие сроки оценить надёжность и долговечность своего продукта, получить независимые оценки и мнения, при необходимости принять меры для изменения её характеристик. Что получает парк: оптовые цены на приобретение, гарантию на продукцию, довольных посетителей, получивших удовольствие от времяпрепровождения и сохранивших фотографии себя рядом не с разбитым корытом и не с мамонтом вейк-индустрии.
Всем вейк!