Пару лет назад мы написали обзорную статью о креплениях для проката, но время идёт, и в начале сезона 2023 мы встали перед вопросом замены всей линейки прокатных креплений в нашем вейкпарке. В этой статье мы не будем делать общий обзор, а расскажем о своем опыте использования креплений Why Not – модели Domino 2.0 и Banger – в течение одного летнего сезона.
Почему мы обратили внимание на крепления Why Not Domino 2.0?
К концу сезона 2022 наши прокатные крепления Slingshot KTV 2017 и Option 2019 были уже серьезно доработаны и отремонтированы, и потеряли свой привлекательный внешний вид. Учитывая ситуацию на рынке вейкстафа, новые слингшоты в таком количестве обошлись бы нам в круглую сумму. К тому же я уже не первый год думал о производстве своих креплений. И я решил выяснить сколько же будет стоить сделать свои крепления, взяв за основу и образец КТВ.
Я нашёл производство в Китае, отправил им фотографии того, что есть, с описанием того, что хотел бы получить. В процессе согласования цены выяснилось, что я не один такой и кто-то ещё идёт со мной в этом направлении и уже явно сильно опережает меня, так как у производителя оказался «живой» башмак женской модели Slingshot – Jewel.
Прикинув стоимость материальных вложений, необходимого времени и трудозатрат для того, чтобы просто догнать ребят, я отложил идею пошива своих креплений в дальний угол. И уже после нового года, увидев в Инстаграм рекламу новых креплений WhyNot, я понял, что сделал правильный выбор, так как у ребят это были уже не первые крепления, и они уже наломали дров, которые мне ломать только предстояло бы.
В общем, так я решил заменить Слингшоты на крепления Вайнот. Сложность заключалась в том, что практически все члены нашего коллектива были не согласны с моим решением взять непроверенный бренд и поменять сразу все крепления. Но для меня только так можно было бы увидеть все проблемы и реальную картину данного продукта.
После долгих совещаний, мне всё же удалось убедить команду, и мы купили в парк под прокат полную размерную сетку моделей Why Not Domino 2.0 и Banger – в сумме 8 пар. И ещё одну пару Домино я взял себе под личное использование.
Мой опыт использования креплений разных брендов
Все годы моей дружбы с вейком я не катался в Slingshot по нескольким причинам: первая, и самая весомая для меня, это их стоимость. Стоимость КТВ в принципе оправданная, Slingshot от модели к модели вносили улучшения, и к 23 году у меня практически не осталось нареканий к качеству креплений. Однако, есть одна основная проблема – в зависимости от эксплуатации через сезон-другой башмак отрывается от подошвы. Возможно, это коммерческий ход для того, чтобы крепления чаще обновляли.
Все вылезающие мелкие проблемы ежегодно дорабатывались, а эта проблемища оставалась и остается актуальной из года в год на всех моделях Слингшот ,а так как прошить крепления дополнительной строчкой и более толстой ниткой на производстве во время склейки креплений не составляет особого труда, значит в этом скрыт определенный смысл.
Вторая причина более личная – KTV не подходили мне по ширине стопы. Даже те, что откатали у нас в прокате много лет, сдавливали мне ногу так, что каталка становилось невыносимой. Почему КТВ, а не Rad? Потому что мне нравится система из трех стреп, когда при выполнении трюка ты точно понимаешь – что бы ни пошло не так, резиновые стрепы растянутся и нога без травм из крепления вылетит.
И поэтому я покупал себе из года в год LiquidForce на шнурках. Ликвиды подходили мне по стопе, а защелки на шнурках у них нынче держат слабо и при падении легко расстегивались. А если не расшнуровывались, то мне приходилось относить крепления по гарантии в Траекторию, потому что они либо рвались пополам, либо разваливались, отрываясь от платформы.
На 2023 год я купил себе систему Hyperlite и поначалу был ей очень доволен, но после непродолжительной эксплуатации ботинки потеряли жёсткость, и даже в сильно зашнурованных креплениях болтались на ноге, что неприятно сказывалось на качестве катания.
После приобретения Why Not Domino 2.0 я решил дать Hyperlite The System второй шанс и не продавать их, а использовать катаясь на кайте, но и там система меня расстроила – чтобы попасть в защелки и застегнуть ремешки на креплениях нужны две руки и недюжая сноровка. Ходить в ботинках в холодной воде по камням или по ракушке комфортно, но когда встёгиваешся в доску, лежа в воде, а сзади тебя с головой накрывает волна с песком – все плюсы быстро забываются.
Так вот, возвращаясь назад и забегая надолго вперёд, скажу, что Вайноты меня очень порадовали в плане живучести. Катаюсь я у себя в парке почти каждый день и не по 10 минут, падаю и вылетаю из креплений частенько, ботинки Liquid Force кончались по паре (а то и по две) за летний сезон, а Вайноты за три месяца такой эксплуатации не пришли к такому состоянию, чтобы отправиться на выброс.
Под конец третьего месяца от частого отгибания у меня отломался один крючок для стрепы, и я все оставшиеся ремешки перевернул и зацепил за крючки так, чтобы усилие с силой затянутой стрепы работало в противоположном направлении, а не как было изначально (оба конца стрепы тянули в одном направлении и это приводило к отгибанию крючка). Также, у меня во внутренниках башмаков прохудились пятки. И это даже не смотря на то, что я катался всегда в носках. И под конец сезона, в сентябре на одном из ботинок распустилась нитка, которая держит башмак к подошве.
Обо всех этих поломках я написал производителю, и WhyNot даже после окончания двухмесячного гарантийного периода прислал мне новую пару.
Использование креплений Why Not в прокате
По итогу использования креплений Вайнот в прокате в вейкпарке могу сказать, что они проявили себя очень и очень неплохо. Поначалу обе модели были очень жёсткими и было трудно ощутить какую-то принципиальную разницу в жёсткости, заявленную в описании. Однако после двух-трёх недель эксплуатации в прокате Бэнгеры стали значительно более гибкими за счёт кроя внешнего башмачка.
Теперь о проблемах – за время эксплуатации на одном из прокатных креплений Banger на материале в месте технологически предусмотренного сгиба башмака произошел надрыв материала внешнего башмака. Я не стал сразу предпринимать меры к его ремонту и усилению, и при интенсивной ежедневной эксплуатации разрыв существенно увеличился. Пришлось распороть материал, вшить внутрь башмака в этом месте капроновую ленту и, сложив материал вплотную по линии разрыва, стянуть, прошив по краю. На других парах такой проблемы не наблюдалось.
На этой же паре из-за постоянного слишком сильного затягивания ремешков-стреп привело к отгибанию и последующему отламыванию крючка. Вместо крючка я вставил в стрепу болт М6, и эксплуатация креплений продолжилась.
Пятка и швы ботинка
Обе модели Вайнотов, по моим наблюдениям, изготавливаются на том же производстве, на котором происходит рождение и других известных в мире брендов. Похоже, что ребята в процессе изготовления своих креплений взяли некоторые решения у Jobe – жёсткую, прочную, но более лёгкую и простую платформу, чем у Слингшот.
Выкройки внешнего башмака тоже очень похожи на некоторые модели Джоб, а с выкройками пришли и их проблемы: пятка у Jobe при интенсивной эксплуатации сминается и шов, проходящий сверху до низу по пятке, испытывает нежелательные нагрузки. На моделях маленьких размеров райдеру довольно сложно смять и деформировать пятку, а вот на моделях больших размеров это сделать гораздо проще. В связи с чем у Jobe рвался материал в месте шва. У Вайнотов в этом месте материал прочнее, поэтому первой не выдерживает нитка шва, соединяющего два куска материала. На новых моделях WhyNot сезона 2024, фотографии которых уже есть в сети, выкройка пятки изменена на цельный кусок материала без шва по центру.
Ни на одних из креплений, проработавших весь сезон в прокате, не выявилась проблема с износом пятки внутренника ботинка, как у меня на моих личных креплениях, так что скорее всего данная проблема носит чисто индивидуальный характер.
В результате эксплуатации креплений сезона 2023 в нашем вейкпарке мы решили, что и на сезон 2024 мы также будем переобувать весь парк в новые крепления WhyNot, а я продолжу вылетать из Домино.
Как итог всего вышесказанному могу сказать:
Все крепления на данный момент, в независимости от бренда и стоимости, не вечны. И от количества и качества катания быстро (или не очень) приходят к тому, что требуют ремонта или замены. Крепления WhyNot – ремонтопригодные крепления, и, по моим наблюдениям, производитель реагирует на выявляемые в продукции недостатки, дорабатывая их в новых моделях.
По моему мнению, стоимость креплений оправданная, но гарантия при данной стоимости не очень продолжительная (у нас была два месяца). Если вы планируете катать на вейке в режиме выходного дня, то эти крепы могут быть единственными, которые вы купите. И они вам будут служить верой и правдой много лет, а если и потребуется когда-то ремонт, то его может без труда осуществить мастер по ремонту повседневной обуви.